26.01.2016
DUBAI KARTDROME 24 HOURS DRIVEN BY MINI
Компания «НИКО Трейдинг» выступила партнером команды «INGUL-kart», лучшей спортивной картинговой команды Украины, на DUBAI KARTDROME 24 HOURS DRIVEN BY MINI, престижном международном чемпионате по картингу среди любительских команд.
DUBAI KARTDROME 24 HOURS DRIVEN BY MINI - это заключительный 4-й этап Дубайского марафон-чемпионата 2015 г. по картингу, который состоялся 11 декабря 2015 г.
Традиционно, 4-й этап - 24-часовой (после 3-х 12-часовых в течение года) является завершающим и самым престижным не только в ближневосточном регионе, но и для Европы (а также в последнее время все чаще - Азии и Америки), откуда приезжают добрая половина команд-участниц.
В нынешнем сезоне наплыв желающих был столь массовым, что лимит количества возможных участников был исчерпан уже за 2 месяца до начала соревнования.
По прилету в Дубай команда сразу же направилась на картодром, где для нее было зарезервировано время для первой тренировки. Задача 1 часа тренировок - изучить трассу и начать искать оптимальный ритм. И Макс Геронимус, лидер команды, бывавший здесь еще в 2011 г., этот ритм почувствовал буквально сразу же - 1"10"'400 - всего в паре десятых от текущего лучшего времени дня. Также неплохо сразу же поехали Геннадий Борщ и Виктор Кублицкий.
Следующий день - совещание и анализ телеметрии. Сравнивается скорость и обороты двигателя лучшего круга лидера и лучших кругов других участников. Выявляются их относительно слабые места - конкретные повороты, в которых нужно ехать быстрее и/или по несколько другой траектории, точки и интенсивность торможения. Конечно же, на экране компьютера все выглядит понятно и легко, но на практике перестроить себя, свой стиль пилотажа получается ой как нелегко или по крайней мере не так быстро, как хочется. Вечером - очередные тренировочные сессии, которые в целом подтверждают прогресс по выявленным слабым областям.
Хотя организаторы и декларируют равный уровень картов, все-таки даже "нормальный" и естественный разброс скорости может составлять 0"'300 - 0"'500. Т.е. с учетом очень высокой плотности уровня команд, даже естественный разброс картов может привести к разнице в итоговых результатов до 10 позиций, что уже говорить о форсмажорных ситуациях, когда у карта проявляются какие-либо дополнительные неполадки.
Следующий день - уже день непосредственно гонки. С 9-30 по 10-30 - практика, в которой все пилоты команды проезжают по нескольку кругов, чтобы привыкнуть к новой машине и особенно резине, которая довольно сильно отличается от "тренировочной". После этого начинается уже самое важное - 15-минутная квалификация, где определяются места команд на стартовой решетке. Конкуренция здесь оказалась настолько плотной, что даже время менее секунды!!! от лидера не гарантировало места в двадцатке (шоу Formula 1 здесь вообще не идет в сравнение, разве что более конкурентные серии вроде DTM, NASCAR, IndyCar и спортивный картинг).
На первом круге гонки после старта в стиле «Ле-Ман», несмотря на то, что сразу же были отыграны несколько позиций, карт стартовавшего Геннадия Борща развернул во время необдуманной атаки пилот одной из китайских команд-аутсайдеров, после чего пришлось пробиваться наверх с последней позиции. Также не способствовали оптимистическим ожиданиям ошибка при соблюдении минимального времени пит-стопа всего на 0”’300 (из предусмотренных регламентом 3-х минут), а также 2 штрафа подряд за срезку трассы. Но команда собралась и больше значительных ошибок до конца гонки не допускала. В целом можно сказать, что во время гонки команде в общем не хватало скорости. Причинами были как отставание 3-х относительно медленных из 6 пилотов команды, так и, возможно, некоторое отставание по скорости самой машины под №23.
В результате INGUL-kart финишировал на 25 месте в 23-х кругах (из 1137) или в 2% от победителя. По сравнению со стартом отыграны 3 позиции у команд, ошибавшихся больше нас. Плотность на финише (что подтвердило самую высокую конкуренцию - в среднем позиция соответствовала отставанию в кругах) оказалась самой большой по крайней мере за последние 5 лет.
Фотографии с мероприятия доступны в
фотогалерее.