На главную
Добро пожаловать! | Регистрация          
Рус   |   Укр
С гордостью представляем

Подписка на новости

Подпишись на рассылку и регулярно получай свежие новости!

Подписаться
Ссылки
Бюллетени безопасности
Бюллетени тех. данных
Mobil ServSM Lubricant Analysis
 
Если моторное масло приобретает черный цвет, означает ли это, что его пора заменить?
Мы часто сталкиваемся с этим заблуждением. На самом деле, цвет масла не имеет никакого отношения к его смазывающей способности. Он также не является сигналом к замене масла. В действительности, многие масла становятся черными в первые часы их использования из-за примесей, образующихся в процессе сгорания, и частичек сажи. Процесс сгорания топлива в двигателе приводит к появлению сажи и других продуктов сгорания, которые, смешиваясь с маслом, придают ему темную, почти черную окраску. Если машина находится в хорошем состоянии, черный цвет масла обычно указывает на то, что масло выполняет свою функцию, очищая двигатель от сажи и других побочных продуктов горения. Кроме того, некоторые присадки, используемые в современных маслах, могут со временем придать маслу чёрную окраску, и это совершенно нормально. При замене масла лучше ориентироваться на пробег в месяцах или километрах. Чтобы узнать оптимальный срок замены масла, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Для тех, кто в первый раз использует Mobil 1, черный цвет масла может указывать на активное очищение двигателя благодаря сильнодействующему комплексу присадок.
В чем разница между синтетическими и минеральными маслами (технические отличия, характеристики, функции, и т.д.)?
Обычные (минеральные) масла получаются при переработке нефти из месторождения. Хотя переработка нефти осуществляется при помощи передовых технологий, загрязняющие примеси, такие как сера, химически активные углеводороды и другие нежелательные вещества, никогда полностью не удаляются и, следовательно, входят в состав базовых компонентов, использующихся для создания обычного моторного масла. Для сравнения заметим, что полностью синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, созданы с использованием высококачественных масел на синтетической основе, полученных посредством химического синтеза, глубокой переработки нефти или других комплексных химических процессов, в результате которых достигается такая высокая степень молекулярной однородности и чистоты, которая невозможна при обычных способах переработки нефти. Так как молекулы синтетического масла более однородны по своим размерам и форме, они гораздо лучше переносят экстремальные условия. Минеральные масла состоят из менее стабильных молекул. Они быстро распадаются под воздействием экстремальных тепловых условий, что приводит к появлению шлама и вредных отложений.
Подходят ли синтетические масла для автомобилей с большим пробегом?
Конечно. Неважно, новый у Вас автомобиль или он прошел уже много тысяч километров — высококачественное синтетическое моторное масло Mobil 1 поможет Вам лучше защитить двигатель автомобиля и улучшить его характеристики. Если двигатель Вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, Вам следует воспользоваться преимуществами синтетического моторного масла – они будут такими же, как и в новом автомобиле. На самом деле, переход с минерального масла на Mobil 1 при большом пробеге автомобиля может снизить количество шлама и других вредных отложений, которые накопились в двигателе за годы эксплуатации.
Являются ли синтетические моторные масла более экологичными?
Высококачественные синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, разработаны для превосходной защиты при увеличенных интервалах замены масла до 20 000 км или более. Так как по сравнению с минеральными маслами синтетические моторные масла лучше защищают двигатель на протяжении более длительного периода времени, использование высококачественного синтетического масла, такого как Mobil 1, действительно может помочь водителям увеличить интервалы замены и таким образом снизить количество отработанного масла. Мы советуем автовладельцам следовать рекомендациям по замене масла, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла на Mobil 1?
Перед заменой обычного масла на высококачественное синтетическое масло, такое как Mobil 1, не нужна никакая особая подготовка.
Образуют ли синтетические масла шлам и низкотемпературные отложения?
Нет. На самом деле, высококачественные синтетические моторные масла более стойки к образованию шлама или низкотемпературных отложений, чем обычные, минеральные. Синтетические моторные масла также противостоят воздействию высокой температуры и окислению более эффективно, чем обычные минеральные масла.
Являются ли синтетические масла менее экономичными, чем минеральные, из-за их большей стоимости?
Хотя синтетические масла действительно стоят дороже, чем минеральные, они обеспечивают большую экономию и обладают значительно лучшими характеристиками, включая лучшую защиту двигателя от износа, лучший пуск двигателя в холодную погоду и лучшую стойкость к окислению, чем у обычных масел. Поскольку синтетические моторные масла лучше защищают двигатель на протяжении более длительного периода времени, по сравнению с минеральными маслами, использование высококачественного синтетического масла, такого как Mobil 1, может помочь водителям реже покупать и менять масло на всем протяжении срока службы автомобиля.
Растет ли потребление масла при использовании синтетических масел?
Нет. Напротив, использование высококачественного синтетического моторного масла в исправном моторе способствует более низкому потреблению масла.
Правда ли, что синтетические моторные масла необходимы только в высококлассных автомобилях или в экстремальных температурных условиях?
Синтетические моторные масла идеально подходят для любого типа автомобиля, их можно использовать в любом климате и при любой температуре. В экстремальных условиях высококачественные синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, обладают значительными преимуществами в сравнении с традиционными минеральными смазочными материалами. Среди этих преимуществ:
  • Высокий уровень защиты при низкой температуре, что облегчает и ускоряет пуск двигателя в холодную погоду. К примеру, Mobil 1 создано, чтобы противостоять даже такой низкой температуре, как минус 51°C.
  •  Повышенная высокотемпературная стойкость: снижение окисления и износа основных деталей двигателя. Еще раз отметим, что Mobil 1 может работать при температуре до 204°C.
В отличие от синтетических масел минеральные моторные масла не обладают такими качествами. Например, большинство минеральных масел начинают густеть при температуре от 0°C и ниже. С превышением температуры в двигателе 66°C традиционные масла быстро разрушаются.
Если речь идет о новом двигателе, нужно ли сначала для обкатки использовать традиционное минеральное моторное масло, перед тем как переходить на синтетическое?
Это распространенное заблуждение. На самом деле, не нужно никакого периода обкатки. Синтетическое моторное масло можно использовать в новых автомобилях, начиная с любого момента времени. На самом деле, большинство ведущих автомобильных производителей признают преимущества синтетических моторных масел, таких как полностью синтетические масла Mobil 1, и заливают синтетические масла в двигатели машин, сходящих с их конвейеров.
Может ли использование синтетического моторного масла сделать недействительной гарантию на автомобиль?
Сегодня большинство ведущих автомобильных производителей признают преимущества синтетических моторных масел и заливают синтетические масла в двигатели машин, сходящих с их конвейеров. Mobil 1 пользуется большой популярностью среди мировых автомобильных производителей и рекомендуется для использования во многих типах легковых автомобилей, пикапов и кроссоверов. Как и с любым другим маслом, при выборе синтетического моторного масла для Вашей машины убедитесь в том, что его вязкость и другие параметры соответствуют указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, и тогда Вы не нарушите гарантию.   Если речь идет о новом двигателе, нужно ли сначала для обкатки использовать традиционное минеральное моторное масло, перед тем как переходить на синтетическое?  Это распространенное заблуждение. На самом деле, не нужно никакого периода обкатки. Синтетическое моторное масло можно использовать в новых автомобилях, начиная с любого момента времени. На самом деле, большинство ведущих автомобильных производителей признают преимущества синтетических моторных масел, таких как полностью синтетические масла Mobil 1, и заливают синтетические масла в двигатели машин, сходящих с их конвейеров.
Могут ли синтетические масла вызвать течь в двигателе, сальниках и уплотнениях?
Нет. Синтетические моторные масла не вызывают течи в двигателе. Обычно основной причиной течи масла из двигателя является плохое состояние сальников и прокладок. Подтекание масла, как правило, происходит из-за повреждения и затвердевания материалов, из которых они изготовлены. Такие синтетические моторные масла, как Mobil 1, совместимы с эластомерами, из которых изготавливают сальники и уплотняющие прокладки. В случае с Mobil 1 мы проводим испытания на соответствие многочисленным отраслевым стандартам для того, чтобы убедиться в фактической совместимости масла с сальниками. Более того, моторное масло Mobil 1 содержит специальную присадку, которая содействует восстановлению уплотнений и предотвращению утечек.
Можно ли начать использовать синтетическое моторное масло, если раньше я использовал минеральное? И смогу ли я вернуться к минеральному маслу, если начну использовать синтетическое?
Разумеется. Высококачественные синтетические масла, такие как Mobil 1, полностью совместимы с традиционными маслами. Поэтому Вы можете менять тип используемого масла на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Почему загорается индикатор давления масла?
Индикатор давления масла может загораться по самым разным причинам, включая следующие: низкий уровень масла, отказ масляного насоса, отказ датчика давления масла, блокирование масляной системы, избыточное пенообразование масла и др. В любом случае следует как можно скорее заглушить двигатель, соблюдая меры безопасности. Продолжение эксплуатации двигателя с низким давлением масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Что означает индекс вязкости?
Индекс вязкости (VI) служит мерой относительного изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем БОЛЬШЕ индекс вязкости, тем МЕНЬШЕ изменяется вязкость при изменении температуры. Индекс вязкости не связан с фактической вязкостью или со значением вязкости SAE. Он является мерой изменения вязкости.

Как правило, индекс VI используется только в качестве индикатора. Результаты фактических испытаний на прокачиваемость масла при низких температурах и испытаний на износ при высоких температурах позволяют более точно прогнозировать эксплуатационные характеристики масла в двигателе.

Как правило, универсальные масла (0W-40, 10W-30 и др.) имеют более высокий индекс вязкости. Сезонные масла (SAE 30, 40 и др.) отличаются более низким индексом вязкости.
Что такое классификация по API?
В настоящее время для классификации моторных масел используются двухбуквенные коды. Категории масел для бензиновых двигателей начинаются с буквы S (которая первоначально обозначала масла для двигателей с искровым зажиганием («Spark Ignition» на английском языке); сейчас буква S обозначает сервис («Service»)). Категории масел для дизельных двигателей начинаются с буквы C (которая первоначально обозначала масла для двигателей с компрессионным зажиганием («Compression Ignition» на английском языке); сейчас буква C обозначает коммерческие автомобили («Commercial»)).

Вторая отражает улучшение эксплуатационных характеристик. Другими словами, следующая буква используется, когда устанавливается новый отраслевой стандарт качества масла (например, SJ заменяет SH). Буквы I и K были пропущены умышленно, чтобы исключить возможную путаницу с другими часто используемыми обозначениями.
Мой автомобиль испускает дым при запуске. На что указывает появление дыма?
Дым синего или черно-синего цвета может указывать на то, что вместе с топливом сгорает масло. Возможные причины: износ поршневых колец или слишком низкая вязкость масла. Если дым черного цвета, это может указывать на сгорание избыточного количества топлива. Дым белого цвета может оказаться просто влагой, сконденсировавшейся в холодном двигателе и выходящей через выхлопную систему. Если белый дым образуется в больших количествах и в течение длительного времени, возможно, происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Что означает вязкость?
Вязкость - это мера сопротивления жидкости течению. Жидкости с малой вязкостью являются текучими. Примером служит вода, обладающая относительно низкой вязкостью. Жидкости с высокой вязкостью часто называют «густыми». Примером жидкости с относительно высокой вязкостью является кленовый сироп.
Какую роль играет вязкость моторного масла?
Инженеры стремятся подобрать оптимальную вязкость масла с учетом режимов нагрузки и скоростных условий. Они смешивают легкие маловязкие масла, оказывающие слабое сопротивление движению и тем самым способствующие экономии топлива и эффективной передаче мощности, с более плотными высоковязкими маслами, сопротивляющимися выдавливанию из области контакта металлических поверхностей.

Осложняющим фактором является то, что вязкость масла зависит от температуры: она уменьшается при нагревании и увеличивается при охлаждении. При низких температурах необходимо обеспечить текучесть моторного масла (не допустить загустевания). При высоких температурах необходимо исключить излишнее разжижение моторного масла и трение металла о металл. Поэтому и были разработаны универсальные моторные масла.
Почему нужно регулярно менять моторное масло?
Со временем моторное масло разлагается. Оно теряет свою эффективность и больше не может обеспечивать надлежащую защиту двигателя.

Кроме смазывания подвижных частей двигателя, моторное масло отводит побочные продукты сгорания с поршней и цилиндров. Оно собирает воду, образующуюся в небольших количествах при нагревании и охлаждении двигателя, грязь и пыль, попадающие в двигатель через систему впуска воздуха. Кроме того, масло взаимодействует с кислотами, образующимися при реакции воды с другими загрязняющими веществами. Иногда даже случаются протечки топлива (разбавление топливом) и охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя.

При эксплуатации автомобиля уровень загрязнения моторного масла постоянно растет. Масляный фильтр улавливает содержащиеся в масле частицы, но со временем присадки расходуются, а само масло начинает разрушаться (окисляться или загустевать). С этого момента масло больше не может выполнять свою функцию и требует замены.
Темп накопления загрязнений и истощения присадок зависит от многих факторов. Одним из них являются условия эксплуатации, которые могут сильно отличаться и напрямую влияют на срок службы масла. К числу других факторов относятся точность регулировки системы зажигания и системы впрыска топлива или смесеобразования, состояние воздушного фильтра и общее механическое состояние двигателя.

Масло необходимо заменить до того, как его загрязнение достигнет такого уровня, который может привести к повреждению двигателя. Поскольку определить уровень загрязнения масла в каждом конкретном двигателе очень трудно, производители автомобилей приводят рекомендуемые интервалы замены масла. Такие рекомендации зависят от года производства автомобиля и производителя. Рекомендуемые интервалы и пробеги также зависят от условий эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще.
Какие проблемы могут возникнуть из-за некачественной охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость - одна из главных функциональных жидкостей автомобиля наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью и топливом, поэтому не стоит недооценивать ее значения.

Отвечая на Ваш вопрос, необходимо для начала определить, что такое «некачественная охлаждающая жидкость». Во-первых, это антифризы, никогда не проходившие испытаний у производителей автомобилей, не имеющие допуска к использованию в автомобилях хотя бы для одной модификации. Такие продукты, как правило, стоят гораздо дешевле, но в данном случае нельзя руководствоваться принципом «Зачем платить больше?»

Во-вторых, это охлаждающие жидкости, не предназначенные для использования в автомобиле данного типа. Если в сервисной документации производителя автомобиля указана спецификация, которой должен соответствовать антифриз, то заливая любую другую охлаждающую жидкость, Вы рискуете как минимум тем, что автомобиль снимут с гарантии, а максимум - с автомобилем могут возникнуть серьезные проблемы, за которые производитель не несет ответственность.
Пагубные последствия применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два с того момента, как она была залита в систему, да и не каждый специалист сможет понять, что именно охлаждающая жидкость явилась причиной проблемы, возникшей в автомобиле. Ниже мы перечислим последствия при заливе некачественного антифриза:

1. Перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выполняет две функции - это охлаждение двигателя и обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива; еще одна треть тепла переходит в энергию движения. Остальное тепло уносится с выхлопом и тепловым излучением двигателя.
Оптимальная температура работающего двигателя 85-90°С. Если в системе охлаждения снижена эффективность отвода тепла, начинается перегрев, приводящий на первых порах к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если двигатель, работая в обычном режиме, постоянно перегревается или даже «кипит», - это означает, что в системе охлаждения автомобиля появились серьезные проблемы. Если их вовремя не устранить, то они начнут отрицательно влиять на работу других систем, а срок службы двигателя уменьшится в 2-3 раза. Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, возникновение которых она провоцирует.

2. Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с использованием охлаждающей жидкости, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдаст тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель и охлаждающая жидкость перегреваются, отвод тепловой энергии происходит при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора, которые и без того узкие, и увеличивает их гидравлическое сопротивление (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву.
Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы - в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может заклинить термостат, разрушиться рабочее колесо помпы, протечь ее подшипник, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае запущенная коррозия может «съесть» радиатор или головку блока цилиндров до дыр. Поэтому, если в расширительном бачке автомобиля замечена «ржавая муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.

3. Осадки. Другой дефект - выпадение осадков (нерастворимых частиц) из самой жидкости. Наиболее опасны так называемые силикатные антифризы с высоким содержанием силикатов - соединений кремния. Силикаты осаждаются на поверхности металлов в виде нераствори мого слоя, что так же, как и слой ржавчины, ведет к перегреву двигателя.

4. Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым некачественной охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, - кавитация. Физическое явление кавитации - это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать ее как гудение чайника - звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки схлопываются длительное время вблизи металлической поверхности, из нее высекаются микрочастицы металла и поверхность покрывается язвами (ямками) - подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали.
В больших двигателях (с «мокрыми» гильзами), которые устанавливаются на грузовики и автобусы, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, разрушая последнюю. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
От кавитации также страдает рабочее колесо помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей и даже все рабочее колесо помпы целиком. Приходится заменять весь узел.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз, продлевая срок службы двигателя и помпы.

5. Размораживание, трещины. Остальные дефекты, возникающие в системе охлаждения автомобиля: трещины в патрубках и в расширительном бачке, протечки в соединениях - вызваны, как правило, не низким качеством ОЖ, а низким качеством резины и пластмассы или их естественным старением.
Смущает надпись на канистрах некоторых видов масел - Турция
Принцип ExxonMobil "Одна марка - одно качество".

Заводы компании ExxonMobil, расположенные по всему миру, оснащены высокотехнологичным оборудованием и используют только высококачественное сырьё. На каждом из заводов функционирует департамент контроля качества, который руководствуется едиными стандартами качества Корпорации ExxonMobil. Кроме внутреннего контроля, на заводах осуществляется регулярная проверка другими органами стандартизации и контроля качества. Так, за качеством продукции завода ExxonMobil в Турции следят органы сертификации и стандартизации Европейского Союза.

В 2004 году завод в Турции был признан лучшим заводом ExxonMobil в мире. Это новейший завод, оснащенный современным, высокотехнологичным оборудованием.

Если Вы имели горький опыт использования низкокачественного моторного масла под маркой Mobil, скорее всего, Вы стали жертвой фальсификата.

Во избежании досадных ситуаций в будущем, рекомендуем Вам приобретать моторное масло Mobil только в авторизованных точках продаж.
Почему Mobil1 ESP Formula 5w-30 необходимо применять строго согласно одобрениям производителей?
Потому что это малозольное (!) масло, созданное специально (!) для автомобилей с сажевыми фильтрами (дополнительно к катализатору - для максимальной защиты окружающей среды: стандарт - Евро 4). Жесткие требования к качеству топлива (сера и т.п.). Соответственно, в условиях эксплуатации топлива, представленного в Украине, - это масло недостаточно эффективно защищает двигатель. Его можно использовать только в тех автомобилях, условия эксплуатации которых требует завод-производитель.
Какие есть типы охлаждающей жидкости и чем они отличаются?

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля используют менее токсичный пропилен-гликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны этого компонента и из-за ухудшения теплоотводящих свойств жидкости. Базовые компоненты - вода и этиленгликоль - составляют 93-97% объема жидкости, остальное - присадки.

Именно присадки (пакет присадок) определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации и стоимость; именно присадками отличаются друг от друга антифризы разных производителей.

Антифризы реализуются в виде концентратов либо в виде готовых к использованию жидкостей. Концентрат антифриза (иногда для него используется аббревиатура ОЖ-К) содержит только один базовый компонент - этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель добавит самостоятельно, а оптимальное соотношение концентрата и воды составляет для наших широт 50:50. Готовые к использованию жидкости уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации -36°С (по европейским стандартам).

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три типа:

  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • традиционные.

Отдельную группу составляют специальные антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей, устанавливаемых на карьерных грузовиках и бульдозерах.

Карбоксилатные антифризы составляют элиту охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими как по своим свойствам, так и по длительному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов их используют большинство мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании.
Карбоксилатные антифризы отличаются от других технологией производства пакета присадок, основу которого составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий:

  • OAT (Organic Acid Technology),
  • LLC (Long Life Coolant),
  • XLC (extended Life Coolant),
  • SNF (Silicate Nitrite Free),
  • SF (Silicate Free),
  • G12 (по спецификации VW TL 774D).

Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных антифризов.

Гибридные антифризы - тоже великолепные охлаждающие жидкости, однако срок их службы меньше, чем карбоксилатных - в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот и небольшие добавки силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначаются так:

  • Hybrid Technology,
  • NF (Nitrite Free),
  • G11 (по спецификации VW TL 774C).

Традиционные антифризы - это так называемые неорганические технологии, в основном в настоящее время устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций неорганических веществ - силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Уже в 90-х годах они перестали представлять собой научную и коммерческую тайну, их составы публиковались в открытой печати (например, SAE Technical Paper Series, 900804,1990). Сегодня они используются в старых моделях автомобилей и в автомобилях, отслуживших свой срок.

Силикатные антифризы - это жидкости, содержащие соединения кремния (силикаты) в сочетании с перечисленными выше неорганическими присадками. Основной недостаток силикатных антифризов - малый срок эксплуатации, не более 60 тысяч км пробега, и возможность выпадения силикатных гелей (сгустков), силикатных осадков, нарушающих тепловой отвод. Силикатные антифризы также не защищают от кавитации.

Использование силикатных антифризов запрещено в большинстве автомобилей зарубежного производства: Ford, GM, Hyundai-KIA, Volvo, VW и других. Запрета на использование в российских и китайских автомобилях пока нет.

Что такое допуск на применение охлаждающей жидкости и соответствие автомобильной спецификации?
Все производители автомобилей обладают спецификациями (перечень требований) для использования охлаждающих жидкостей. Приведём примеры спецификаций: 
  • DaimlerChrysler: DBL 7700.00 лист 325.3 
  • Ford: WSS-M97B44-D 
  • Volkswagen: TTL 774-C (VW код G11) 
  • Audi: TTL 774-C 
  • BMW: BMW N 600 69.00 
  • MAN 324 
В них представлены тесты, которые должна успешно выдержать охлаждающая жидкость (антифриз), претендующая на право быть заправленной в охлаждающие системы автомобилей этих компаний. 
Соответствие спецификации автомобильной компании означает, что данный продукт успешно прошел все перечисленные в ней испытания, и результаты были официально зарегистрированы в протоколах, отчетах или других документах. Производитель антифриза получает в форме документа - сертификата или письма - допуск (одобрение) на использование этого продукта в автомобиле данной модификации. Антифриз включают в списки одобренных жидкостей, в сервисные книжки, химмотологические карты и так далее. 
Списки одобренных жидкостей можно увидеть в автомобильной документации, в сервисных книжках, а также на веб-сайтах автопроизводителей. 
Испытания проводит сам производитель автомобилей или доверенная компания. Перечень тестов состоит из комплекса лабораторных, стендовых и ходовых испытаний.
Какие охлаждающие жидкости применяются для «тяжело нагруженных» двигателей?
Под «тяжело нагруженными» двигателями (heavy duty engines) подразумеваются двигатели большой мощности, которые устанавливаются на тяжелые и карьерные грузовики, бульдозеры, экскаваторы, тепловозы, морские суда. Основная проблема в этих двигателях, вызываемая охлаждающими жидкостями, - кавитация гильз. В соответствии с этим производители тяжелых двигателей предъявляют очень жесткие требования к антифризам, главное из которых - способность противостоять кавитации.

Единых требований к антифризам у производителей тяжелой техники нет, за исключением, пожалуй, одного: антифриз не должен быть силикатным. Известно, что силикатные антифризы не обеспечивают защиты от кавитации.
Замерзает ли антифриз, и если да, то при какой температуре?
В отличие от воды, водно-этилен-гликолевый раствор и, соответственно, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед.

Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше (это состояние называется шуга, по-английски - slush ice, что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта самая шуга затвердевает.

Начальная температура образования первого кристалла называется температурой начала кристаллизации (англ. - freezing point). Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется температурой потери текучести, или температурой застывания (англ. - pour point).

Для антифризов ОЖ-40, которыми обычно пользуются автомобилисты, разница между freezing point и pour point составляет около 10°С. То есть антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 50°С. В промежутке между минус 40°С и минус 50°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.

В Европе используют понятие «температура защиты от замерзания» (англ. - frost protection level). Она определяется как среднее арифметическое между температурой начала кристаллизации и температурой застывания. Таким образом, именно frost protection level наиболее адекватно характеризует температуру замерзания антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.

Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет» трубы, антифриз при замерзании не размораживает двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее - его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.

Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов (или если все же удастся завести двигатель на морозе) снова станет жидким.
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
Отличие состоит, в основном, в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными, эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличие от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т. п.), ухудшающих их эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что гарантирует легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
Это правда, что новым двигателям требуется обкатка с использованием минерального масла?
Это вымысел. В прошлом двигателям требовалась обкатка для сглаживания мелких неровностей поверхностей, для удаления металлической стружки или абразивного материала оставшегося в нем после его механической обработки, а также для притирки клапанов и колец. В настоящее время двигателям не требуется период обкатки с использованием минеральных моторных масел, так как они изготавливаются на современных станках с лучшим качеством механической обработки и в более чистых условиях, чем 10 или 20 лет назад. Необходимо отметить, что масло Mobil 1 является продуктом заводской "заливки" для таких автомобильных брендов, как Porsche, Mercedes Benz, Cadillac, Aston Martin и др.
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное моторное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на продукт другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации: Во всех остальных случаях, а именно:
  • если неизвестна марка залитого в двигатель масла; 
  • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла; 
  • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены ими попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т. п., - необходимо произвести «промывку» двигателя.
Можно ли с маслом Mobil 1 использовать дополнительные присадки и/или средства по уходу за двигателями?
Мы, также как и производители автомобилей, не рекомендуем этого делать. Если используемое масло удовлетворяет спецификации производителя вашего автомобиля, это исключает необходимость использования дополнительных присадок. Состав Mobil 1 является оптимально сбалансированным, учитывая тщательный процесс разработки и длительные испытания. Применение дополнительных присадок может нарушить этот тонкий баланс.
Что такое всесезонное масло?
В отличие от сезонного масла, всесезонное масло обладает универсальной вязкостью и разрабатывается для работы двигателя в широком диапазоне температур. Всесезонное масло классифицируется двумя обозначениями классов вязкости по SAE (Ассоциация автомобильных инженеров), например 0W-40. Первое число перед буквой «W» обозначает динамическую вязкость при низких температурах - меньшее число означает лучшую текучесть масла. Подобным образом, вторая часть класса вязкости обозначает динамическую вязкость при высоких температурах - большее число означает большую толщину масляной пленки.
Почему для старых автомобилей необходимо использовать масло более высокого класса вязкости?
Современные двигатели выпускаются по более строгим допускам и с меньшими зазорами, что позволяет использовать менее вязкое масло без его повышенного расхода или более интенсивного износа двигателя. Старые двигатели обладают большими зазорами и требуют применения масла более высокого класса вязкости для обеспечения должной защиты деталей двигателя и снижения расхода масла.
Почему масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 подходит для использования в двигателях автомобилей с пробегом?
Как объясняется в предыдущем ответе, более высокая вязкость означает более густое масло, что делает его пригодным для более старых двигателей. Дополнительно, масло Mobil 1 Extended Life I0W-60 содержит специальные компоненты, повышающие эластичность и уплотнений для снижения расхода масла и усиливающие противоизносные свойства.
Можно ли использовать любой продукт Mobil 1 для автомобиля независимо от его пробега?
Поскольку каждый из продуктов Mobil 1 разрабатывался для обеспечения максимальных эксплуатационных свойств, вы можете использовать любой из них, независимо от пробега вашего автомобиля. Однако, в этом случае вы можете НЕ получить всех преимуществ, которые предлагает каждый тип масла, разработанный специально для обеспечения оптимальной работы двигателя автомобиля с определенным пробегом.

Для окончательного выбора масла сверяйтесь с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
О компании Продукция Новости Для бизнеса Где купить Справочная Мультимедиа Контакты
Карта сайта
Группа Компаний "НИКО"
Mobil 1 Mobil Delvac Mobil SHC

Забыли свой пароль? Пожалуйста, введите свою почту и мы отправим вам ссылку для создания нового пароля.

Вход